Ни одно доброе дело не остается безнаказанным...
redfox6
Уже который год я постоянный посетитель широко известного в узких кругах сайта www.dog.ru и чата на нем. Большую часть народа, конечно, знаю только виртуально, но с некоторыми знакома и лично. И вот одна из таких виртуальных знакомых обратилась к нам, москвичам, с просьбой помочь – она едет из Финляндии в Одессу через Москву, с двумя собаками, черным терьером Носом и его потенциальной невестой, пока еще двух месяцев от роду и даже еще без постоянного домашнего имени, пока зовется просто Мелочь. Плюс клетка, в которой собачка летает самолетом (размерчик представляете – на собачку где-то 70-75 см в холке, по буржуйским законам, собака в клетке должна помещаться стоя, не нагибаясь), плюс огроменный чемодан, плюс сумка, плюс рюкзачок. Вообще-то изначально планировалось, что они полетят самолетом сразу из Хельсинки в Одессу к папе, но с двумя собаками финны в самолет не пустили… У девушки Ани израильский паспорт, в Финляндии она четыре месяца работала в питомнике. Быстренько делается транзитная виза через Россию, и вроде как проблема только в транспортировке всей этой компашки с вокзала на вокзал. Но! Разрыв между приездом и отъездом – день. Надо где-то перекантоваться с утра до вечера. По крайней мере, при изложении просьбы помочь в первой версии это выглядело именно так. Я прикидываю – на Ленинградский вокзал поезд приходит в 8.25, в Одессу поезд уходит в 21.10. Ладненько, с утра задержусь на час на работу, заберу эту команду на одном вокзале, отвезу к себе домой, ввечеру вывезу их на Киевский. И соглашаюсь, объясняя себе, что если мы не будем друг другу помогать, то кто же нам поможет…
Утро пятницы. Ленинградский вокзал. 8.15. Первый сюрприз – поезд опаздывает на 2 часа. Деваться некуда – звоню на работу, предупреждаю, что буду не в 10, как обещала, а в 12. Начальство не опаздывает, начальство задерживается. Покупаю детектив и приземляюсь в зале ожидания. Нет худа без добра, хоть почитаю спокойно. Прочитываю полкнижки, время. Занимаю выжидательную позицию в начале перрона, стою, стою, потом соображаю, что Аня вряд ли сама все сможет сдвинуться с места! Иду вдоль вагонов, на всякий случай спрашивая у проводников, не ехала ли у них девушка с собаками, вдруг она и вытащить не может, ждет в вагоне. Но есть еще добрые люди – кто-то все же помог, вижу весьма живописную группу – Аня со щенком на руках, рядом Нос – здоровенный черный красавец, чемодан, клетка, сумка и рядом носильщик с тележкой с хищным блеском в глазах в ожидании, что вот прямо сейчас его наймут, потому как все это в руках унести невозможно. Грузимся на тележку, я тащу Мелочь на руках, маленькая, но увесистая, Нос гордо идет рядом с хозяйкой в красной косыночке, повязанной на шею и бантиком на челке, едем на стоянку. Сюрприз второй – клетка, даже в разобранном состоянии не влезает в мою машину. Но отступать нам некуда, с помощью грузчика, советов всех окружающих (и моих посыланий их всех куда подальше с их советами) и опять же моих непарламентских выражений запихиваем ее боком на заднее сиденье. В зеркале заднего вида изумительно отражается ее днище, а вовсе даже не дорога… Кто пробовал выезжать задним ходом со стоянки у Ленинградского вокзала только по боковым зеркалам, тот меня поймет…
Выехали, едем. Видимо, я громко телепатировала мысль всем остальным водителям на дороге – кто не спрятался, я не виновата, не вижу ни фига, объезжайте меня все!, поэтому до дома доехали без приключений. В два захода затаскиваем все в квартиру. Мелкая тут же по деловому подходит к стойке с цветами, выдергивает драцену из горшка и бежит с ней в коридор. Ловлю, вытаскиваю из пасти несчастный цветок, в свое время едва спасенный из зубов моей собаки Баси, втыкаю обратно. Басинда шалеет от количества гостей, пытается играть в Мелочь, как в игрушку! Объясняю, что она настоящая, поэтому в зубы ее хватать нельзя.
Новый сюрприз – Аня начинает расспрашивать, как доехать до Киевского вокзала. У нее, оказывается, билетов на поезд вовсе нет, она рассчитывает съездить их купить! М-да, наивная чукотская девушка по сравнению с ней – прожженная жизнью тетка! Извиняет Анюту только то, что она была вывезена мамой в Израиль в весьма нежном возрасте, и реалий нашей российской действительности даже не представляет! Купить 4 билета (кто не знает – по нашим законам при поездке с собакой надо выкупить все купе) на тот же день в середине мая на южное направление… Попутно выясняется, что запасные ключи от квартиры ушли, я догадываюсь куда, но от этого не легче. И когда она уедет на вокзал, то как потом попадет обратно? Конечно, квартиру можно не запирать, при двух собаках – моей американской бульдожине, охраняющей квартиру, как Брестскую крепость – насмерть, и черным терьером, знающим команду «Охранять!» я бы посмотрела на того, кто к ним сунется, но соседи могут закрыть холл… И тогда, даже в незапертую квартиру хрен попадешь. Звоню соседке, ура, они еще не съехали на дачу, представляю Анюту, прошу открыть холл, когда та вернется с вокзала! Соседка Ольга (владелица трех собак) тут же приходит и принимает живейшее участие в обсуждении проблемы. К слову – Аня никогда не была в Москве! Пишу подробно на бумажке как ехать, где пересаживаться, как платить и вообще, где у нас что. Девушка слушает, пытается понять и запомнить, но скучнеет на глазах. Соседка тоже понимает, что если мы не будем помогать друг другу … далее по тексту, предлагает съездить с гостьей. Все, убегаю на работу, мобильник просто разрывается, именно сейчас я там срочно всем понадобилась, блин! Пришла, пытаюсь работать. Звонок – билетов нет! Кто бы сомневался! Но не все так плохо, оказывается, есть запасной вариант – Анин папа дал телефон представителя Одесских авиалиний, который, видать, его хороший знакомый, и может помочь отправить весь этот балаган самолетом. Это, конечно, сильно дороже, чем поездом, но выбирать не приходится. Звоню, объясняю ситуацию – нет проблем, бронируем билет на субботу. Уточняю – с двумя собаками. Пауза в «Ревизоре» отдыхает. Но, видимо, сильно близкий приятель или чем-то не менее сильно обязанный, соглашаются и на собак, при условии, что Нос будет в наморднике, потому как полетит он в салоне! и у всех зверей есть все необходимые бумаги. Выдыхаю, расслабляюсь.
Прихожу с работы домой, вижу идиллическую картину – муж распускает хвост перед симпатичной девушкой Аней и соседкой Ольгой, все дружно пьют пиво, двери в холл открыты в обеих квартирах, все собаки (три соседских, моя и две гостящие) носятся по всему доступному пространству, бардак невообразимых размеров, все счастливы. Еще раз пересказываю требования к собакам. На словах «необходимые бумаги» Анюта напрягается и сообщает, что вообще-то ветсправку она взять на зверье не успела… не знаю, как ее выпустили из Финляндии и впустили в Россию! Пятница, восемь вечера, самолет в субботу в 14.25, во Внуково надо быть к часу… Соседка Ольга вызванивает знакомого вета, работающую в государственной клинике и та соглашается выдать эту чертову справку, даже не видя собак. Только надо приехать к ней на Речной вокзал из нашего Чертанова (москвичи поймут, остальным рассказываю – это два противоположных конца Москвы) к 8.30 утра. Складываю пространство и время – впритык, но успеваем, как мне кажется. Теперь муж вспоминает, что люди должны друг другу… ну, дальше и сами знаете, и соглашается отвезти девчонок на машине туда, обратно поедут уже на метро, поскольку он уедет по своим делам. У Носа намордника сроду не было, поиски Баськиного с целью одолжить, успеха не имеют, приходится бежать в ближайший зоомагазин. Естественно, он уже закрылся, но видно, что внутри кто-то есть, стучим. СТУЧИМ!!! Открывают, объясняем ситуацию, народ проникается и продает нам намордник.
Суббота. С утра встаю, дома тихо, народ уехал за справкой. Веду собак гулять, даже завтракаю, собираю вещи, жду. Время 10.30 – никого нет! 10.45 прибегает запыхавшаяся Аня – заблудилась в метро на пересадке. Ольга посадила ее на станции метро «Речной вокзал» и пять раз объяснила, где и как переходить. Не помогло… Дособираем вещи – вторая серия запихивания всего этого в машину. Придвигаем передние сиденья до упора и – УРА! – клетка встает дном на заднее сиденье, как мы этого на вокзале не сообразили… Правда, становится не сильно удобно вести машину, но это все же лучше, чем ехать, ничего не видя вокруг себя. Чемодан и сумка в багажнике, Нос в ногах у Анюты на переднем сидении. Как он там помещается – не представляю, но удивляться уже некогда. Мелкая укладывается у меня за спиной на пол.
Выкатываемся со двора в 11.20 и… плавно въезжаем в пробку на Варшавском шоссе – по причине хорошей погоды все ринулись по дачам… Ползем… Ползем… В 12.00 съезжаем на МКАД (в мирное время эта дорога занимает 10 минут). Там относительно свободно, едем быстро, но не доезжая метров 500 до съезда на Киевское шоссе все движение перекрывают. Не иначе, как кто-то из властей предержащих куда-то тоже задумал лететь. Стоим. 12.30. Поехали! Подъезжаем к повороту и вижу две гаишные машины поперек съезда на него! Выхожу узнать в чем дело – почему шоссе к аэропорту перекрыто и надолго ли. Не знают! Может на 20 минут, может на два часа – там идет ремонт дороги, и как раз именно сегодня строителям прибило монтировать мост. Вопрос, а как же попасть в аэропорт вызывает ступор, как будто они не работники дорожной службы, а так, пописать вышли. Хорошо другие водители дают совет – ехать через Боровское шоссе. Мало того, что это в два раза длиннее, так я там никогда не ездила. Звоню мужу на предмет не знает ли он дороги поточнее. Не знает…
Напутствуемая советами – там прямо, потом налево, есть указатель, едем. Представляете размер пробки на этом самом Боровском шоссе, когда к тем, кто уже ехал по нему на дачи прибавились все, кого не пустили на Киевское? Ползем… машина без кондиционера, на улице 25, варимся в собственном соку. Машина начинает подозрительно рычать и что-то гремит по днищу. Встаю, выхожу посмотреть. С виду все на месте, но я спец тот еще… Выбора нет, едем. Утешаю себя мыслью, что это, наверное, окончательно прогорел глушитель, он давно собирался, наконец выбрал время, блин. Но что гремит? Мысль, что будем делать, если машина сломается, я даже думать не хочу… Мне кажется, что мы уже долго едем, а указателя все нет. Встаю, иду спрашивать. Чуть больше половины проехали, оказывается. Время – 13.00. Самолет улетает в 14.25. Едем, рычим, гремим. Пробка слегка рассасывается и мы развиваем «бешеную» скорость – почти 60 км в час, до этого ехали 20. Озвучиваю мысль, что если опоздаем, то в воскресенье повторим попытку. Но! По ходу дела выясняется, что транзитная виза ровно по субботу, если Анюта сегодня не улетит, то как ее завтра с просроченной визой куда-то пустят, непонятно.
Заезжаем в какой-то лес, закрадываются смутные подозрения, что заехали не туда. Останавливаемся, спрашиваем. Так и есть, поворот проехали. Никакого обещанного указателя не видели, хотя смотрели в четыре глаза. Разворачиваемся. Едем. 13.15.
Спасибо тому, кто изобрел мобильный телефон! Звоним в эти самые Одесские авиалинии, нас там уже потеряли! Обещаем, что вот-вот будем, хотя даже еще не нашли нужный поворот, едем. Вот вроде подходящий, но указателя так и нет. Едем. Ура, начинаю узнавать место, где едем – финишная прямая! Влетаем на территорию аэропорта.
13.30. Опаньки! Стоянка там теперь многоэтажная! И на въезде на первый этаж загородочка, охранник машет на верхние этажи. Но мы же с верхнего яруса весь багаж просто не стащим! Выхожу, объясняю, нас пропускают на первый, судя по маркам стоящих там машин – на суперблатные места. Прошу найти нам носильщика. Парень габаритов Шварценеггера быстренько выкидывает содержимое багажника (мы чемодан вдвоем поднимали) на тележку, но клетка из салона ни фига не вытаскивается! Он восхищенно смотрит на нас и интересуется, как мы ее туда засунули. Тянет, я бегаю с мелкой на руках и пытаюсь не дать ему оторвать от машины дверь. Нос радостно скачет вокруг, у бедной собаки лапы, должно быть, совершенно затекли.
Вытащили! 13.40. Бегом несемся к центральному зданию, где должно быть представительство этих самых Одесских авиалиний. Носильщик подает идею – он стоит на улице у входа, держит щена на руках, на пол ее спускать нельзя, у нее нет еще всех прививок, Нос привязывается к тележке с багажом, а мы бежим искать, где же нас дожидается билет. Я и не знала, сколько сейчас всяких авиалиний, оказывается! Бегаем по второму этажу, снова звоним – где же вы!!! В трубке голос – обернитесь! Стоит мужик, машет руками! Нашли! Выписывают билет.
На улице вокруг нашего передвижного балаганчика собрался народ, мелкая доедает ухо носильщика, всем вокруг весело. Затаскиваем все на второй этаж, расплачиваюсь. Однако, цены там у них в аэропорту! Оставляем багаж в представительстве, бежим искать ветконтроль. В представительстве нам выдают в сопровождение мужика, который хотя бы знает, где что находится. 13.50. Есс-но, ветконтроль в другом здании. Мужик бежит впереди, Аня тащит мелкую, я с Носом на поводке несусь позади. Народ от нас шарахается в разные стороны. Вооружаемся справкой на каждую собаку, бежим обратно, хватаем багаж, бежим в зал вылета. Клетку Анюта тащит волоком, мужик – чемодан, я – мелкую на руках и Носа на поводке. У носильщиков в это время, видимо, общее собрание где-то далеко, ни одного поблизости нет. Зря отпустили предыдущего… Посылаю нах… всех советчиков вокруг, лучше б помогли тащить.
Все передвижения сопровождаются прохождением при входе в каждое здание досмотра – рамка для людей и телевизор для багажа. Клетка на транспортерную ленту не влазит, каждый раз приходится вынимать все запихнутое в нее барахло, прокатывать его отдельно, клетку протаскивать рядом. Я понимаю, меры безопасности, но не до идиотизма же!
Регистрируемся. Взвешиваемся. К взвешиванию Носа мы подошли творчески, и он у нас получился всего 38 кг, но все равно перевес багажа. Выписывают бумажки на доплату. 14.05. Весь багаж погружен уже давно в самолет, девочки с регистрации куда-то звонят, просят приехать погрузчик. Я пока бегу доплачивать. Девушка в кассе спит на ходу, она никуда не торопится, у нее впереди вечность… Я рявкаю на нее, как на Басю, когда у той приступ временной глухоты, девушка просыпается и быстренько все выписывает.
ВСЕ! 14.15. Багаж увезен, бумажки все оформлены – паспортный контроль! Дальше меня уже не пустят. Анюта с мелкой на руках, Носом на поводке, рюкзаком за спиной и документами в зубах уходит за пограничную черту.
Выдыхаю! Йес!! Мы сделали это!!!
Больше всего мне хочется треснуть стакан чего покрепче, но еще ехать обратно…
Когда я доехала домой, мне с порога был налит стакан коньяка и сказано, что я стукнутая на всю голову… Но если мы не будем помогать друг другу… последняя мысль, с которой я, рухнувши в кровать, засыпаю…

• 1
ДАЙ ТЕБЕ БОГ ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, чтобы были силы помогать друг другу :):):):) (я с тобой дружу!)

Отличная раасказка. Спасибо. А на Бридере будет? Обожаю тебя:)))

какая ж ты героиня!!!

Мы не ищем приключений!!!!
Они нас сами находят!:)

есстесственно!!!!!!!!!!1
Но если мы не будем помогать друг другу…

Ты просто супергерл!!!!!!!!!!!!!!

Тяжела и неказиста жизнь простого альтруиста. :)
А юзерпичка в темуууууу... :))))))))

Кинь мне в почту свои контакты, плиз. Растерялась в телефонах.

Здоровский рассказ! Настроение поднимает превосходно.

история зашибиться, но девушка таки странная. А не напади она на таких святых?